Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 07:15

МБОУ ООШ № 19

 ст.Фонталовская
МО Темрюкский район
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Правила общения в родительских чатах

 

Понятие «родительский чат» знакомо, пожалуй, всем мамам и папам. Теперь у каждого класса есть группа в мессенджере или социальной сети, созданная специально для общения педагогов и родителей.

«Родительские чаты» очень удобны и позволяют:

  • оперативно      донести     важную     информацию      до     всех заинтересованных лиц;
  • собрать нужные сведения;
  • учесть мнение каждого;
  • ответить на интересующие родителей вопросы.

Однако такой формат общения предполагает соблюдение ряда правил, которые могут минимизировать возникновение конфликтных ситуаций между участниками чата, а также позволят педагогу сохранить границы между рабочим и личным временем.

Правила общения в общем чате

1.        Администратор чата

У родительского чата должен быть администратор (как правило, это педагог, но может быть и член родительского комитета). Этот человек создает чат, добавляет и исключает его участников, устанавливает правила общения в чате и следит за их выполнением.

2.        Правила чата

Они должны быть прописаны при создании чата. Администратору необходимо время от времени напоминать о них: корректно, но твердо, возвращая участников дискуссии в рамки конструктивного и уважительного диалога.

3.        Временные рамки общения

Четко установите, сколько времени вы готовы потратить на общение в мессенджерах и в какой период дня. Озвучьте это для родителей как одно из основных правил. Вы не обязаны мгновенно реагировать на сообщения. Расставляйте приоритеты и следите за тем, чтобы соблюдать график.

4.        Пишите по ТЕМЕ

Всегда указывайте тему переписки. Четко и лаконично формулируйте мысль, прежде чем отправить сообщение. Когда обсуждаете важные вопросы в общих чатах, следите, чтобы сообщения участников не отклонялись от темы. Мягко, но настойчиво возвращайте участников к поставленным задачам. Это поможет оперативно решить рабочие вопросы и сэкономить время.

5.        Формат сообщений

Избегайте голосовых сообщений - их не всегда удобно прослушать и сложнее найти потом в переписке.

Слова понятнее, чем смайлики - не во всех телефонах одинаковый набор смайлов и эмодзи, и некоторые могут увидеть вместо смайликов прямоугольные окошки; не все одинаково воспринимают смайлики; а, кроме того, их изобилие нарушает общий деловой тон общения.

6.        Соблюдайте деловой стиль общения

Будьте вежливы и тактичны, не нарушайте этические нормы. Помните, что родители или другие учителя могут использовать переписку в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если Вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на директора как должностное лицо за публичное оскорбление штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП).

7.        Предотвращайте конфликты

Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Держите нейтралитет: не вступайте в спор и не занимайте чью-либо сторону в общем чате. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При обострении эмоционального фона, попросите прекратить обсуждение темы, поступка ребенка, родителя, педагога. При необходимости приглашайте на личную беседу, решайте  вопросы, касающиеся не всех участников чата, в личных переписках. Помните, чем меньше участников вовлечено в конфликт, тем быстрее и проще он обычно разрешается.

К сожалению, есть родители, для которых доступен только провоцирующий на конфликт стиль общения, поэтому иногда их лучше корректно вывести за пределы общего чата для спокойствия всех остальных и решать вопросы с ними в индивидуальном порядке. Это всегда очень тонкий момент, так как Вам нужно не обострить конфликт, а продемонстрировать «сложному» родителю готовность уделить ему особое внимание.

8.        Следите за оформлением


Соблюдайте правила орфографии и пунктуации. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, читатели подсознательно воспринимают как крик. Составляйте текст кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать, например: «Уважаемые родители! Напоминаю вам, что родительское собрание состоится 28 августа в 19:00 в актовом зале». Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

9.        Защита персональных данных

Следите за тем, чтобы не опубликовать персональные данные без согласия их владельцев. Договоритесь с учителями и родителями, что личную информацию, например, фотографии, они будут размещать в общем чате только с разрешения тех, кто присутствует на фото или их законных представителей. Иначе есть риск нарушить закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

10.      Не принимайте важных решений в момент переписки


Помните: важные решения должны быть обдуманными и взвешенными, а не на эмоциях. Дайте себе время подумать и все взвесить. Нередко такие важные решения лучше принимать по результатам устной беседы.

11.      Предотвращайте засорение чата СПАМОМ

Основной чат с родителями стоит сохранить исключительно для официальных сообщений от педагога и обсуждения школьных вопросов.

Препятствуйте неформальному общению в этом чате, как бы не хотелось решить заодно и проблему сплочения коллектива. Чат, содержащий множество поздравительных открыток, «важных» перепостов из социальных сетей, анекдоты, рецепты и т.д., перестанет выполнять свою основную функцию: часть родителей выйдут из него, не желая переваривать весь этот «информационный шум», часть – пропустят среди всего этого разнообразия важные сообщения, многие – не желая все это перечитывать, будут снова и снова задавать Вам одни и те же вопросы, не потрудившись пролистать чат и найти там ответы на них.

Если есть необходимость в неформальном общении – для этого создается отдельный «чат-болталка».

Правила ведения классного чата:

Чат педагогов с родителями – это прежде всего канал информации, а не коммуникации. Ваше дело – сообщить мамам и папам все, что они должны знать на данный момент, но не более того.

Во-первых, в чате пишете только вы.

В этом случае чат – это доска объявлений. Никто на ней не пишет своих комментариев и вопросов. Информируйте, объявляйте, заявляйте. Отключите функцию «добавлять комментарии» и напоминайте родителям, что тут пишут только педагоги. Для общения родителей есть обычно отдельный чат. Вот туда всю «демократию».

Во-вторых, время работы чата.

Коммуникация с родителями – это не отдых, развлечение или хобби. Это работа. А время работы должно быть строго нормировано, не нужно писать в семь утра, два часа ночи, за рулем и в душе. Пишите три раза в день. Утром то, что родители должны знать сегодня. Днем – ответы на вопросы и комментарии. Вечером – итоги дня. Точка. Круглосуточно родители пусть пишут друг другу, они это любят. Оставьте это развлечение им.

Пишите инструкции

Каждое ваше сообщение должно отвечать на все вопросы, которые могут возникнуть у родителей. Потратьте время и напишите инструкцию: что, где, когда, кому надо и не надо, сколько стоит и прочее. Постарайтесь учесть все. Конечно, родители обязательно переспросят еще сто раз – этого невозможно избежать. Но пусть задают вопросы друг другу в родительском чате. Там всегда найдутся мамы, готовые терпеливо много раз отвечать. Снимите с себя эту нагрузку по нескольку раз отвечать на один и тот же вопрос. Все документы, которые родители должны заполнять, распечатывать, подписывать, складывайте в электронную папку. И когда каждый (каждый!) родитель спросит «а где взять заявление на продленку/кружок/обед», у них будет ссылка на нужную папку. Отмечайте специальными значками важную информацию, например, про собрания звездочками, про документы – галочками и так далее. Это звучит смешно, но в огромном потоке информации, который сейчас захлестнул всех, визуализация очень помогает ориентироваться.

Выкладывайте домашнее задание.

Да, это дополнительная нагрузка к электронному дневнику, но «домашка» – это максимум вопросов и эмоций у родителей. Поэтому легче выложить, чем сто раз ответить. Проще фотографировать домашнее задание и выкладывать фото – просто и всем понятно.

Напишите FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы и сделайте этот пост заглавным в чате. Там все, что актуально в течение учебного года: расписание звонков, каникулы, контакты педагогов и родительского комитета.

Управляйте

Не нужно отвечать на каждый вопрос, комментарий и всхлип родителя. Практика показывает, что через час-другой родитель либо найдет ответ, либо успокоится. А если не то и не другое, то точно дождется общения с вами. Сделайте регулярные встречи с родителями. Можно онлайн. Например, раз в две недели – день ответов на вопросы. И вот тут уже можно все обсудить, подискутировать, высказать разные точки зрения. Короче, выпустить пар и пообщаться. Чат педагога с родителями – это не дружба и не отношения, вот что важно. Пусть этим живут родительские чаты. Там люди мирятся, ругаются, разводятся, удаляют друг друга на веки вечные или признаются в любви навсегда? Но это психология. Главное для педагога – держаться от всего этого подальше. Мамы в классе вам не подружки, и вы им, слава богу, тоже.

Удачи вам и терпения!

Положение об этике поведения в родительских чатах 

Приказ об утверждении положения этики поведения в родительских чатах

Вход на сайт
Поиск
ГосУслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы в соц сетях
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
uCoz