Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.01.2025, 12:59

МБОУ ООШ № 19

 ст.Фонталовская
МО Темрюкский район
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Block title
Block content
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация. Выбери свою будущую профессию!

Обстановка на современном рынке труда сегодня очень специфическая.

В связи с особенностями современной экономики, а также политической ситуации, сам труд несколько изменил как свой характер, так и свои цели.

Теперь к психофизиологическим особенностям человека предъявляются особенные требования, а уровень его профессиональной компетентности и выносливости должен быть очень высоким. И поэтому особое внимание во время воспитательного процесса необходимо уделять профессиональной ориентации школьников, актуальность которой также возросла в несколько раз. Она должна отталкиваться от глубоких знаний всей системы и факторов, влияющих на формирование профессиональных намерений.

Цели профориентации школьников:

Основной целью профориентационной работы, конечно же, является помощь учащимся с выбором как профиля обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности.  Любой проект по профориентации ставит перед собой цели в виде выработки сознательного и положительного отношения к труду у молодежи. Профессиональное самоопределение, свободный, но при этом сознательный выбор, который может опираться на вполне основательные аргументы – все это и есть первоначальными целями работы по профориентации.

К задачам же можно отнести такие:

  • Получение объективных и полноценных данных об учащихся, их способностях, предпочтениях для успешного и правильного разделения их по профилям обучения.
  • Использование нестандартных методов, а также форм для профессионального самоопределения с целью дать молодежи широкий диапазон вариантов для своего выбора профессии.

Такие методы должны проводиться комплексно и регулярно применяются в воспитательной работе. Сегодня существует не один инновационный метод, что дает педагогу широкое поле для выбора.

Поддержка школьников, у которых прогнозируются проблемы профориентации и в будущем трудоустройстве. К ним могут относиться ученики коррекционных классов, ученики с очень плохой успеваемостью и т.д. Построение системы взаимодействия с городскими и районными учреждениями дополнительного профессионального образования.

Цели и задачи профориентации школьников, в зависимости от возраста:

Профориентация младших школьников (1-4 класс). Главная цель работы по профессиональному определению в младших классах – это сформировать положительное отношение к труду, показать его ценность, как для самого человека, так и для всего общества в целом. Также необходимо развить у детей интерес к обучению и познанию, включая их в различные виды учебно-познавательной деятельности, среди которых исследовательская, трудовая, игровая и т.д.

Профориентация для школьников 5-7 классов. На этом этапе каждый ученик должен уловить личный смысл, как в познавательном опыте, так и в интересе к профессиональной деятельности. Ученики уже должны представлять собственные интересы, формировать свое собственное «Я» и иметь представление о своих возможностях. Пи этом параллельно им нужно приобрести опыт в различных сферах деятельности: культуре, технике, искусстве, медицине и т.д.

Профориентация школьников 8-9 классов. Это один из самых ответственных этапов обучения в школе со стороны профессиональной ориентации учащихся. Ведь именно в восьмом и девятом классе преподаватели должны уточнить образовательный запрос посредством факультативных занятий, а также различных курсов по выбору будущей специальности. Есть также необходимость в проведении индивидуальных консультаций для адекватного решения о будущей профессии и другие подобные мероприятия. Главная цель – это помочь ребенку выбрать будущий профиль в соответствии с интересами, а также способностями.

Класс 10-11. Этот этап является подведением итогов предыдущей работы. Программа по профориентации в этих классах должна преследовать следующую цель: коррекция и оценка готовности к выбранной специальности, а также дальнейших планов ученика. Направления работы по профессиональной ориентации школьников Работа по профессиональной ориентации должна вестись непрерывно с первого года обучения в школе. И в главе всего этого процесса стоит классный руководитель, который должен проводить работу в следующих направлениях. Давать детям необходимую профессиональную информацию. Он включает в себя основные сведения о профессиях, необходимых качествах для работы по данному направлению, а также информацию об учебных заведениях и путях получения соответственного образования. И задача педагогов – донести до школьника эту информацию, используя самые разные формы работы по профориентации. Профориентационное воспитание. Задача педагога в этом случае состоит в том, чтобы побуждать в учащихся желание участвовать в разных формах как классной, так и внеклассной работы. А также склонять их к активной пробе своих сил и производительному труду. Так можно позволить ученикам на практике развивать свои склонности и формировать определённые навыки. Очень важно давать школьникам пробовать себя в различных видах деятельности. 

 

Приказ "О проведении профориентационной экскурсии для учащихся 9-го класса МБОУ ООШ №19"

Приказ "О реализации профориентационного графика МБОУ ООШ № 19"

 

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2024 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

Вход на сайт
Поиск
ГосУслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Мы в соц сетях
Архив записей

Copyright MyCorp © 2025
uCoz